Меню сайта
Категории каталога
Разведка [11]
Тактика-Город [10]
Тактика-Лес [22]
Огневая подготовка [7]
Рекомендовано к прочтению [0]
Материальная часть [0]
Экипировка [0]
Истории из реальной жизни [0]
Физическая и психофизическая п-ки [15]
Мед. подготовка [9]
Альпинизм и горная подготовки [16]
Выживание [14]
Топография и ориентирование [10]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 568
Главная » Статьи » Разведка

Разведка! (ч.1)

Пропуская Подготовку включающую в себя бег, прыжки с паращютом посещение моргов и вскрытие трупов и.т.д. начнем с самой тактики и основ:

РАЗВЕДКА

Ведение наружного наблюдения
Введение.

Кто и зачем ведет наружное наблюдение? Во-первых, полиции и спецслужбы государств в СВОИХ государствах наблюдают за теми, кто, по их мнению, представляет угрозу «безопасности» и «порядку». Это явно не наш случай. В такой ситуации задействуется много весьма специфических лиц. Они специально отобраны, чтобы не иметь никаких особых примет, но обладать памятью, вниманием, талантом «психологической невидимости» (когда человека не замечаешь, даже если смотришь на него). К тому же их много - всегда «столько, сколько нужно», и ресурсами (связью, транспортом, и т.п.) не обижены, и возможные помехи в лице, скажем, излишне въедливых постовых и дорожных полицейских из мест их работы заранее уберут. Поэтому их опыт не годится криминальным структурам. Во-вторых, скрытое наблюдение ведется с ведома наблюдаемого (негласная охрана, контрнаблюдение). Этим заниматься будем, но разговор об этом еще впереди - после рассмотрения методов наружного наблюдения. В-третьих, наружное наблюдение ведут лица и структуры, чья деятельность не одобряется законами и традициями страны, где наблюдение осуществляется. Криминальные и террористические организации следят за потенциальными и выбранными жертвами, проверяют своих на предмет связей с полицией и службами безопасности… Вот это - нужный случай. Но… методику слежки (как и других спецопераций) могут разрабатывать только государственные структуры. Какая структура по своему положению похожа на криминальную или террористическую? Правильно - это РАЗВЕДКА. Очевидным образом, деятельность разведчиков осуждается государством, на территории которого она ведется. Причем статьи за это дело полагаются самые серьезные, вплоть до смертной казни. Полная аналогия - разведчикам приходится точно так же (да как бы и не сильнее) прятаться от полиций и просто посторонних глаз. К тому же силы разведчиков ограничены. Всех сотрудников, задействован в разведывательных операциях, необходимо внедрять, разрабатывать легенды, а сие трудно и дорого. Поэтому тратиться на внедрение еще и спецов по «наружке» слишком накладно. В лучшем случае пришлют одного такого спеца для организации и руководства операциями по слежке. Что же касается завербованных на месте помощников из местных, то тут уж кого удалось завербовать - тот и есть под рукой. Специальную группу «наружников» пошлют за рубеж только в случае, когда найдена достойная цель и готовится большая операция именно против нее. А в обыденной деятельности надо обходиться теми, кто есть. Во всяком случае, с минимальными ограничениями.

Так кого же берем в дело и чем снабжаем?
Итак, принимаем вводную: людей, умеющих в одиночку или же хотя бы парой незаметно таскаться за наблюдаемым (в дальнейшем - объект) целый день и при этом остаться незамеченными, у нас нет. По крайней мере, временем для отбора и подготовки таких людей мы не обладаем. Что же делать? Отбираем людей без откровенных особых примет. Не годятся люди с необычной фигурой (слишком высокие будут возвышаться над толпой, чересчур толстые или слишком худые привлекут внимание), с дефектами походки (хромые), с заметными лицами и другими открытыми частями (нетипичной для данной местности расовой принадлежности, со шрамами, татуировками, родимыми пятнами на лице и кистях рук, просто необычные формы носа, ушей, глаз, выражение лица…). Все это объясняется вот чем: в процессе наблюдения наблюдатели неизбежно попадутся на глаза объекту. После каждого такого случая наблюдатель переодевается (меняет куртку, шапку, снимает-надевает очки), но если объект заметит у него нечто, чего не снимешь J , то он может заметить особую примету и в следующий раз, невзирая на маскарад. После чего все поймет. Итак, наблюдателю важно не выделяться из толпы откровенно и вызывающе, этого достаточно. Для вспомогательных целей в группе должен быть автомобиль. Также «типичной» марки и состояния для данного места. В машине находится запасная одежда для наблюдателей, дополнительные средства связи (мобильный телефон, рация), подменные наблюдатели, которых машина «забрасывает» на нужные места и забирает оттуда по минованию надобности. Если машина не одна, а две и больше - это хорошо, но не необходимо. Вместимость авто определяет численность бригады наблюдателей - их должно быть по числу задницемест плюс один или два. (если объект уходит в автобусе, на электричке, через пешеходный мост и т.д, где машине не проехать - то именно эти непоместившиеся ведут его пешком; остальные на машине едут в объезд и наводятся на объект потом, по сигналам ведущих). При необходимости в машине находится еда и питье для наблюдателей. Одежда. Наблюдатели периодически попадают на глаза объекту, поэтому в машине должны быть запасные одежда и головные уборы для переодевания наблюдателей. Переодеваются только куртки и (если жарко) рубашки или майки. Можно иметь подменные галстуки, очки темные и нормальные. Не надо возить брюки и обувь - их долго заменять. Совершенно исключается применение париков, грима, накладных усов и бород: такие предметы надо надевать(наносить) долго и тщательно, желательно поручать это профессиональному визажисту. Если делать в спешке (а при наблюдении иначе не бывает), то в самый неожиданный момент парик свалится, борода отклеится, грим потечет. Причем окружающие заметят непорядок раньше наблюдателя и тем его разоблачат. Еще есть прием «от Александры Марининой», то есть напялить яркую, попугаистую шапку, шарф нелепой расцветки, чтобы все смотрели именно на них; после их снять - и нет человека, потому что за раскраской одежды никто не заметил лица. Может, в милиции так и делают, но КГБшники действенность подобных фокусов однозначно отрицают. Связь. Конечно, нужна радиосвязь (в том числе мобильные телефоны). Но стоит иметь в виду наличие зон радиомолчания, когда один наблюдатель «не видит» по радио другого или других. К тому же пользование такими приборами может засечь не в меру ушлый полицейский (или же мент, как больше нравится). Подойдет и спросит: а что это такое, а где разрешение, и в таком духе. Даже если все бумаги в ажуре, то подвергшийся проверке наблюдатель имеет задержку по времени и, скорее всего, из игры выбывает. Так что не помешает наличие альтернативных средств подачи сигналов и знаков (например, оставление того или сего в оговоренных местах, связь по уличному телефону с заранее выделенным «диспетчером»…) , а также следует по мере сил заранее отработать взаимодействие: в идеале, члены бригады наблюдения должны понимать друг друга с полуслова. Весьма полезны тренировки на реальной местности: один изображает из себя объект, а остальные следят за ним. «Объект» фиксирует время и свои действия, действия бригады наблюдения (если он их замечает), а также указывает момент, в который он, по его мнению, оторвался от наблюдения. Бригада наблюдения фиксирует действия объекта. При «разборе полетов» записи сравниваются (часто выявляются забавные и поучительные несоответствия), вырабатываются рекомендации по отработке взаимодействия. В любом случае бригада наблюдения должна хорошо знать местность, где работает. Каждому наблюдателю должны быть известны возможные и перекрытые в данный момент маршруты движения в месте нахождения, проходные дворы, подъезды; остановки общественного транспорта (автобусы, электрички, пристани паромов и прогулочных теплоходов…) и расписание прибытия транспорта на них; мосты и иные узкости, где не пройдет машина; железнодорожные переезды с расписанием прохождения поездов по ним…и так далее. Короче - надо знать те места, где объекту легко оторваться от наблюдения, и занимать их до подхода объекта (см. прием «Лидирование»). Хорошо, если в машине есть компьютер, куда введена вся такая информация: это позволит не тратить лишних сил и не посылать наблюдателя, например, на станцию, куда поезд только через час прибудет.

Ведение наблюдения.
Стационарное наблюдение.

Самый простой вид наблюдения. Наблюдение ведется из неподвижного укрытия: квартиры, стоящей машины, магазина и т.п. Недостатком является ограниченный сектор наблюдения (видишь то, что видно из окна, и больше ничего). Зато объект может раскрыть такое наблюдение лишь при грубейших нарушениях со стороны бригады наблюдения и то лишь в случае, когда он проверяется и смотрит по сторонам. Например: в магазин вошел человек, но он ничего не покупает, а подошел к окну на улицу и пялится в него. Или (самая распространенная ошибка) стоит автомобиль, в нем явно сидят люди (причем их столько, сколько мест в машине), но наружу никто не выходит; пассажиры в машине курят, принимают пищу, а за задним сиденьем лежат сменные куртки и шапки… Все, кроме шуток: составитель сего опуса видел подобную машину. Сидевшие в ней дружно читали газеты, провертев в них дырки для обзора. Заметив внимание к себе, стали тут же закрывать развал в задке (это был «универсал») каким-то покрывалом. Ну нельзя же так грубо…

Стационарное наблюдение применяют, когда перемещения объекта известны и его появление в месте наблюдения предрешено. Равно как и при наблюдении за конкретным МЕСТОМ: кто туда приходит, когда уходит и т.п. Кроме того, в стационарном положении ведется так называемое контрнаблюдение (прием противодействия слежке, о котором ниже).

Наблюдение в движении.

1.Лидирование.

Один из самых необычных приемов. Принято считать, что «хвост» идет всегда сзади. А он может быть и впереди, и с боков. Итак, при лидировании один из наблюдателей движется ВПЕРЕДИ объекта, направляемый заранее данными инструкциями или по радио, получая сообщения о движении объекта. Смысл подобного способа заключается в том, чтобы удобное для отрыва объекта от наблюдения место было занято заранее. Например, объект пересекает железную дорогу перед подходящим поездом. Этот поезд перекрывает путь преследователям, идущим/едущим несколько позади. Но… несколько ранее объекта эту дорогу уже пересек «лидер». Получив сообщение остальной бригады об «отрыве» объекта, он «принимает огонь на себя», начиная ведение объекта. По мере движения наблюдатель, бывший «лидером», наводит остальную бригаду по радио или иным средствам связи. Объект может заметить этого наблюдателя, потому после подхода остальной бригады (или прибытия подменной бригады) бывший «лидер» переходит в резерв и до особого указания следует в машине (там же попутно меняет одежду). Он может вновь вступить в игру после длительного промежутка времени, когда объект подзабудет конкретные детали и не сможет опознать его при повторном появлении.

В случае, когда объект сел в автобус (троллейбус, трамвай), «лидера» забрасывают машиной к следующей остановке. Там он садится, если объект не вышел и следует дальше. В случае посадки в электричку, в метро, на прогулочное судно или паром «лидеру» придется прибыть к остановке раньше объекта и сесть вместе с ним. При следовании на общественном транспорте, если есть такая возможность, следует ехать не в одном вагоне с объектом, а в соседнем, но так, чтобы его видеть. Если много народу, то можно подобраться к объекту близко (только осторожно, чтобы он невзначай не срисовал»).

2.Встречное движение.

Наблюдатель движется навстречу объекту. Целесообразно, если объект идет по улице с проходными дворами, подъездами и т.п., куда может неожиданно свернуть. Или за время движения объекта по данной улице возможен контакт объекта с кем-либо, и этот контакт непременно надо засечь. Наблюдатель забрасывается машиной на другой конец улицы и идет навстречу объекту, подстраховывая наблюдателей, идущих сзади. Когда наблюдатель разминется с объектом, он переводится в резерв.

3.Параллельное ведение.

Объект движется по парку, где сделаны параллельные друг другу аллеи, пересекаемые поперечными аллеями. Или по другой местности с линейно-поперечной (вариант – радиально-кольцевой) планировкой. Например, в кварталах панельных домов, расставленных аккуратными рядами. Тогда непосредственно за объектом идет один наблюдатель, а остальные движутся по боковым, параллельно идущим дорогам. Объект начинает «проверяться», неожиданно сворачивает в поперечный проход. Он увидит, что шедший за ним не свернул а пошел дальше (он переходит в резерв, как любой, попавшийся на глаза объекту). Вроде «хвоста нет». А на самом деле объекта принял идущий по одной из боковых дорог.

4.Цепочка.

Применяется при ведении объекта по малолюдной улице. Наблюдатели идут друг за другом. Объекта наблюдает только передний наблюдатель. Второй видит переднего, третий – второго и т.д. Если что – объект не должен видеть никого, кроме первого наблюдателя. Проверяясь, объект останавливается и совершает легендированный разворот (например, роняет нечто и возвращается поднять). Он увидит, что идущий за ним проходит мимо и идет дальше «по своим делам». При длительной задержке мимо проходит и второй… Принимает объекта тот, кто в момент возобновления ео движения оказывается непосредственно позади его. Недостаток: при таком ведении легко потерять объект, ибо он реально наблюдается только одним человеком.

5.Коробочка.

Это прием не наблюдения, а давления. Слежка ведется демонстративно, наблюдатели держатся в поле зрения объекта, не оставляют его ни на секунду. От попыток контакта уклоняются или делают вид, что «не понимают».

Приемы ухода (отрыва) от наблюдения.

Итак, Вы заметили наблюдение за собой. Надо ли сразу его «сбрасывать»? Не надо. Может, это вообще не за Вами следят, а за кем-то, кто рядом. Может, с кем-то перепутали. Поймут, что водят пустышку – и отстанут сами. А если и за Вами – то что? Откуда Вы знаете, что «они» надеются найти? Опять же: посмотрят, ничего интересного «им» не найдут и отстанут, потому как наружка недешева и тяжела в исполнении. А если начнете дергаться и тем более демонстрировать какие-то навыки (ведь наружное наблюдение непросто даже заметить, не то чтобы уйти) – привлечете внимание. И если так за Вами ходит филер или пара, то после привесят целую бригаду, действия которой частично описаны выше. Велик ли шанс оторваться от такой бригады? Не-а. Вот и докопаются до тайн Вашей биографии, за которыми изначально не охотились.

Если все же решились «отрываться», то надо сделать это без грубых методов. «Они» должны считать, что сами лопухнулись и Вас упустили. Ряд способов описан ниже. Но даже и это надо делать только в случае, когда Вам серьезно есть что скрывать. А грубые методы показаны ТОЛЬКО в случае, когда Вам определенно грозит опасность. В разведке такое вовсе запрещается. Но у разведчиков и контрразведчиков сеть как бы джентльменское соглашение – не груби, и тебе не нагрубят. Наружка контрразведки не будет бить объекта, грабить, провоцировать ДТП и так далее, потому что разведчики этой страны (как правило) есть в той стране, из которой прибыл объект. И в случае чего именно они пострадают. Но это в случае, когда сам объект ведет себя адекватно. Если же объект применяет, скажем, приемы откровенного отрыва на машине, то эту машину к следующему разу изуродуют открыто (что гуманно) или повредят рулевое, тормоза, чтобы при повторной демонстрации водительского мастерства случилась авария (были прецеденты в Индонезии и в Латинской Америке). Ну а если объект выкинул что-то типа «спрятался за углом, подождал наблюдателя и треснул ему по башке», то гнев наружников будет неописуем. Способы наказания различны и ужасны – здесь нет места перечислять, но наказание за такое будет обязательно. Об этих традициях стоит знать, ибо наружное наблюдение в частных целях нередко ведут отставники спецслужб. Поскольку криминальные структуры, конкурирующие с Вашей, никаких «конвенций о взаимной терпимости» не подписывали, то очень может быть, что Вам придется применять грубый уход. Например, преследующую Вас машину таранит машина Ваших друзей, после чего инсценируется разборка, или что-то в этом духе. Но: это надо делать, если Вас собрались убивать (по крайней мере, у Вас есть обоснованные подозрения) или сделать что-то столь же опасное. Если у Вас есть в этом городе близкие люди – их лучше заранее услать подальше. И после совершения акции – уносите ноги из этого города все (и Вы, и прочие участники «грубого отрыва»), причем немедленно.

Итак, сперва наружное наблюдение надо засечь. Простейшие приемы – легендированный разворот и уход в мертвую зону. Например: свернув за угол, начать звонить по стоящему там таксофону. При этом повернуться в сторону, откуда пришел. Теперь объект видит тех, кто шел за ним: как минимум, кто-то из наблюдателей выскочит из-за угла и хоть как-нибудь, но обозначит оглядывание по сторонам. Хорошо, если таксофон неисправен (а еще лучше заранее выбрать для этого трюка заведомо неисправный таксофон). Тогда можно без проблем «нервничать», вертеть головой по сторонам якобы в поисках другого автомата, а на самом деле – высматривать людей, похожих на ранее виденных вокруг себя, равно как неадекватно себя ведущих (сразу отвернулся, прячет взгляд, закрывается газетой, норовит заскочить в подъезд поблизости…). Это – уход в мертвую зону. Легендированный разворот состоит в неожиданном, но оправданном изменении направлении движения на противоположное. Например, что-нибудь уронил, «вдруг это заметил» и повернулся искать якобы уроненное, а на самом деле – см. выше. Или резко развернулся и… пошел к ближайшему киоску с газетами или сигаретами, который – вот фокус – оказался именно в направлении, откуда идут наблюдатели. Разумеется, такое место надо заранее подобрать. Профессиональные разведчики имеют целые «проверочные маршруты», где подобных мест с «сюрпризами» много. Но тут важно не переусердствовать: о таких методах выявления наблюдения спецы по наружке знают, несколько подобных случаев подряд наверняка насторожат их. А если добавится еще и очевидное петляние объекта, возвращение к одному и тому же месту – то тут уже все станет ясно.

Осмотрелись, пригляделись и решили: наблюдение есть, надо отрываться. Как делать это? Прежде всего см. приемы наружного наблюдения. Если это целая бригада, то у них обязательно есть машина. От нее и надо отрываться в первую очередь. Как? Используя места, где пешеход пройдет, а машина – нет. Перешел пешеходный мостик через реку или железную дорогу – вот и оторвался от машины. Только надо, чтобы движение в объезд заняло много времени. Отчего не стоит использовать в этом качестве дворы – объедут вокруг квартала и примут на выходе из него. Как вариант – сесть на электричку, переезжающую через мост, и чтобы рядом не было автомобильного моста. При посадке объект смотрит, кто идет за ним. Учитывая прием «лидирование», надо осмотреться, кто находится впереди (идет или стоит на посадочной платформе, нарисовался по ту сторону пешеходного мостика и т.п). Все замеченные таким образом являются кандидатами на место оставшегося наблюдателя, с которым и осталось «разобраться». Желательно, чтобы место отрыва от машины было в это время малолюдным. Но сойдет и наоборот – густая толпа, в ней можно попробовать затеряться. Но по выходе из толпы надо все же провериться еще раз – действительно ли наблюдатели потеряли объект. По любому, по миновании места отрыва от машины останется в худшем случае только один (редко два) пеший наблюдатель. Надо его срисовать и отделаться от него, пока он не подтянул к себе отставшую бригаду. В этом смысле надо обратить внимание на пользующихся мобильными телефонами и прочими радиоприбамбасами; если таковые снабжены гарнитурами скрытого ношения, то человек все равно разговаривает как бы сам с собой или же прячет от окружающих губы. Может быть заметно. Ну и прочие приметы наблюдателя остаются в силе.

Есть такой прием: попав в толпу и скрывшись вместе с ней из поля зрения наблюдателя, снять куртку (или наоборот, надеть заранее припасенную куртку, вывернуть другой стороной, если она двусторонняя). Может помочь. Но в любом случае отрыв от наружки в одиночку – нелегкая задача. Проще сделать это при помощи своих людей.

Контрнаблюдение.

Это борьба с наружным наблюдением путем наружного наблюдения же, но такого, которое ведут друзья или союзники объекта. Как следует из вышеизложенного, бригада наблюдения выглядит (по крайней мере, старается выглядеть) естественно в глазах объекта. Но с точки зрения сторонних наблюдателей действия такой бригады могут смотреться крайне неадекватно. За пределами поля зрения объекта наблюдатели сломя голову перебегают от одного места к другому (например: один стоит в начале улицы, по которой идет объект, а остальные бегут к другому концу по параллельной улице, ибо входить на саму улицу опасно – объект может заметить). Кто-то сел в машину и вылез, проехав совсем немного. И так далее. Даже попытки скрыться от глаз объекта при легендированном развороте последнего могут быть незаметными для объекта, но для находящихся рядом с ним и знающих, что высматривать – вряд ли. Вот все такие несоответствия и высматривают люди, ведущие так называемое контрнаблюдение. В крайнем случае эти люди помогут не только выявить наблюдение, но и оторваться от него.

Контрнаблюдение начинается с того, что объект и бригада контрнаблюдения (разумеется, скрытно от потенциальных наблюдателей) встречаются и вырабатывают план проверки. Составляется маршрут, содержащий «неудобные» для наблюдателей места. Бригада контрнаблюдения – и в этом ее коренное отличие от бригады наблюдения – не таскается позади объекта, а заранее располагается в контрольных точках, согласованных с объектом. Маршрут объекта выбирается с таким расчетом, чтобы бригада контрнаблюдения успевала перемещаться с точки на точку и располагаться на новом месте, не вызвав подозрения у окружающих. Не забываем, что им надо шифроваться не только от «противника», но и от не в меру бдительных ментов и т.п. поэтому не следует выбирать как проверочные места, где регулярно (тем более постоянно) присутствуют любого сорта охранники, сторожа, контролеры – можно невзначай попасться им на глаза и поиметь проблемы. Кроме того, маршрут придется делать петлеобразным с неоднократным возвращением в один и тот же район: бригада контрнаблюдения не знает (и не может знать), кого и даже в каком количестве обнаружит, это не наблюдатели, которым вручили фотографию объекта, поэтому в любой точке проверки должны находиться те же люди, что и во всех предыдущих, чтобы уверенно опознать «знакомых» по предыдущим точкам.

Проверку следует начинать с установления самого факта слежки или отсутствия таковой. Первая точка контроля выбирается в узкости, через которую не пройдет машина (см. приемы обнаружения наблюдения и отрыва). Желательно, чтобы место было малолюдным в момент проверки: все «соседи», замеченные в это время у точки, должны быть зафиксированы, дальнейшая проверка будет заключаться в высматривании кого-то из них на других точках. Поскольку бригада контрнаблюдения прибывает заранее и ведет наблюдение в стационарном режиме, то важно не допускать ранее указанных ошибок при наблюдении из машины: не сидеть в ней без явного дела, не читать, не принимать пищу так, чтобы снаружи это видели… Лучше выйти из машины и разойтись якобы «по своим делам» (при необходимости резко собраться основная машина уйдет с теми, кто успеет сесть, а остальных подбирает резервная машина, заранее ждущая в стороне). Хорошая легенда появления в первой точке: два человека подъехали на машине, вышли, поговорили (на самом деле дождались объекта и высмотрели его окружение), после чего разошлись (на самом деле направились к следующей точке каждый своей дорогой). Если за объектом действительно ведется слежка, то наблюдатель или наблюдатели непременно должны показаться в поле зрения контрнаблюдателей. На этом этапе наблюдателей остается немного (один или два), сразу после прохода объекта они должны себя выдать так или иначе. Если «уцелевшие» наблюдатели не одни, то они непременно станут связываться с соучастниками; надо высматривать тех, кто начнет говорить по сотовому телефону или похожему устройству. По любому наблюдатели (если они есть) пойдут за объектом или вблизи него. Теперь их надо установить. Важно, что объект не предпринимает НИКАКИХ проверочных действий, не согласованых заранее с контрнаблюдателями. Все делается только так, как условились ранее. В оговоренных местах можно сделать легендированный разворот. Можно дернуться к подходящему автобусу и затем «разочарованно» отойти: надо же, «не тот» маршрут (наблюдатели, особенно не особо подготовленные, тоже дернутся; поскольку они неизбежно будут находиться дальше от остановки, нежели объект, то им придется бежать быстрее, что не останется незаметным). В любом случае на наблюдателя в такой ситуации падает большая нагрузка: он остался без средств транспорта, один, ответственность за ведение объекта лежит на нем одном, словом – есть от чего нервничать. Остается только немного попровоцировать его, и он сам себя выдаст. Только все проверки должны проводиться быстро, пока он не подтянул к объекту всю бригаду.

Таким образом можно обнаружить сам факт слежки, а по поведению обнаруженного наблюдателя – получить косвенное представление о его (их) подготовке и оснащенности (по которым, в свою очередь, можно судить о заказчике слежки). Теперь следует хотя бы приблизительно оценить (если нельзя установить наверняка), сколько всего наблюдателей. Один-два свидетельствуют о «дежурном» интересе и не более. Отрываться от такого наблюдения не стоит, если нет прямой опасности (например – Вы мошенник и побывали в фирме, которую хотите кинуть, а от офиса фирмы Вас «повели»: в этом случае надо поскорее смыться и в дальнейшем забыть дорогу туда). Целая бригада с машиной – уже хуже А если установлен факт смены бригады наблюдателей в процессе наблюдения – дело совсем швах, за Вас взялись плотно. Так же имеет значение время наблюдения: если «хвост» в том или ином виде не только таскается днем, но и караулит ночью, то выводы понятны.

Что можно сказать в заключение? Если слежка хоть в каком-то виде обнаружена, то дальнейшие действия следует поручить только профессионалам, благо частных детективов и «агентств» хватает. Это если Вы «чисты» перед законом и серьезными группировками. Не стоит устраивать «охоту за охотниками»: есть риск, что наблюдатели заметят контрнаблюдение и придут к логичному заключению, что объекту есть что скрывать (или что некие нехорошие действия, задуманные относительно объекта, надо форсировать). Если Вы – представитель криминала и задумали преступление, но в процессе подготовки заметили слежку, то все бросайте и уносите ноги: либо посягаете не на то, либо попали в разработку или же просто случайную операцию ментов. Контрнаблюдатели могут помочь Вам в этом, отсекая наблюдателей естественными с виду способами. Идет наблюдатель за объектом – а навстречу бегут несколько человек, столкнулись, сшибли с ног, «простите-извините» и всякое разное, помогли встать, отряхнуться, заодно задержали, а объект сел в «случайную» машину и уехал. На пути машины наблюдателей может оказаться другая машина с «неумехой» за рулем, перекрывшая проезд по узкой улице. В каком-либо месте можно на короткий срок пропасть из поля зрения наблюдателей, а после по расходящимся направлениям уходят двое: Вы и человек с такой же фигурой, одетый похоже (или на такой же, как Ваша, машине). Способов много. Но наблюдатели, если не лохи, все равно ВСЕ ПОЙМУТ, поэтому все участники подобных акций должны исчезнуть так же глухо, как и Вы сами.

ПЕРЕДВИЖЕНИЕ РАЗВЕДЧИКОВ В ТЫЛУ ПРОТИВНИКА

Высокая маневренность разведывательных групп является одним из важнейших условий их успешных действий в тылу противника. От разведчиков требуется умение скрытно совершать марши на значительное расстояние; хорошо ориентироваться и быстро передвигаться на самой разнообразной местности в различное время года, при резких изменениях метеорологических условий; умение преодолевать встречающиеся на пути препятствия. Наряду с выполнением этих требований разведчикам необходимо соблюдать меры по обеспечению безопасности от внезапного нападения противника, сохранять боеспособность, быть в постоянной готовности к выполнению поставленных и внезапно возникающих задач. Каждый разведчик, а в особенности командир группы, обязан твердо знать основные положения по организации марша в тылу противника, владеть различными способами передвижения и преодоления препятствий, обеспечивать меры безопасности на марше и соблюдать строжайшую маскировку.

6.1. Организация передвижения

Марш разведывательной группы организует ее командир. Он принимает решение на марш на основе детальной и всесторонней оценки местности в полосе предстоящего маршрута, имеющихся сведений о противнике, состояния и возможностей группы, а также сроков выполнения поставленной задачи.

В решении на марш командир группы предусматривает:

- цель марша;
- маршрут движения;
- сведения о противнике; места возможной встречи с ним;
- походный порядок группы, состав и задачи походного охранения;
- скорость движения, места и ориентировочное время привалов;
- порядок действий при встрече с противником и места сбора в случае рассредоточенного ухода от преследования противника;
- сигналы управления и взаимодействия;
- время готовности к началу марша;
- вооружение личного состава, его материальное, техническое и медицинское обеспечение.
Цель марша определяется характером выполняемой группой задачи. Это может быть:
- выход из района сбора (после десантирования) в район базирования;
- переход с базы к объектам действий и возвращение на базу после выполнения задачи;
- смена базы, когда пребывание на ней становится опасным или нецелесообразным;
- перемещение в новый район действий. Разведывательные группы часто совершают марш на незнакомой и предварительно неразведанной местности, как правило, ночью, поэтому успех марша будет во многом определяться выбором маршрута движения. Главное требование к маршруту - безопасность движения группы при максимальном сохранении сил личного состава. Основными факторами, которые должны учитываться при выборе маршрута, являются: противник, местность, срок выполнения задачи. Оценивая противника при принятии решения на марш, командир группы обязан уточнить, какие силы и средства противника находятся в районе действий разведывательной группы и в полосе предстоящего марша (войсковые и полицейские подразделения и гарнизоны, разведывательные и контрразведывательные органы, контрольно-пропускные пункты и т.д.); выяснить, в каких районах и населенных пунктах жители относятся наиболее враждебно к нашим войскам или, наоборот, поддерживают их; выявить какие объекты, участки дорог, переправы, мосты, перевалы охраняются; уточнить, какие меры по усилению режима предпринимаются противником в полосе марша. На основе этих сведений командир группы намечает маршрут, наиболее целесообразный с точки зрения безопасности от возможного нападения, определяет районы, где наиболее вероятна встреча с противником, и меры по снижению этой вероятности. Выбирая маршрут, нужно стремиться к обходу различных препятствий на пути движения. Однако в тех случаях, когда есть угроза безопасности группы, следует предпочесть более длинный путь, пусть даже связанный с преодолением таких серьезных препятствий, как густые заросли, отвесные скалы, болота, реки. Маршрут движения командир группы прокладывает обычно по карте. При этом он учитывает условия ориентирования, для чего намечает на маршруте четкие ориентиры, которые могут быть хорошо видны ночью; определяет азимуты на ориентиры по пути движения и расстояние между ними (в парах шагов). При выборе маршрута в лесистой местности не следует без крайней необходимости намечать путь движения через крупные лесные массивы, так как ориентирование в густом лесу, особенно ночью, сильно затруднено. Целесообразно прокладывать маршрут вблизи четких местных ориентиров (опушка леса, просека, берег реки, озера), совпадающих с направлением движения. Нужно стремиться к тому, чтобы маршрут проходил по таким участкам местности, на которых менее заметны следы разведчиков. Это особенно важно в зимнее время. Походный порядок разведывательной группы должен строиться и изменяться в соответствии с характером местности, другими элементами обстановки. Он должен обеспечивать движение в намеченном темпе, безопасность группы, удобство управления во время движения и при отражении нападения противника (уходе из-под его удара). Обычно походный порядок состоит из ядра группы и походного охранения. В походное охранение выделяется головной дозор из двух-трех разведчиков. В случае необходимости осмотра отдельных участков местности и угрозы столкновения с противником на марше могут высылаться боковые дозоры на один или даже два фланга. Тыловой дозор высылается при обнаружении или угрозе преследования группы противником. Состав и количество дозоров зависит от численности группы. Постоянно охраняйте фланги и тыл. Это очень важно. Учтите, что когда применяется подкрадывание, и люди, и животные пытаются неожиданно напасть на добычу сзади или сбоку. Основная задача походного охранения - разведка маршрута и предупреждение группы об опасности. Дозоры двигаются на расстоянии, обеспечивающем зрительную и звуковую связь с командиром группы. На открытой местности дозор может удаляться на расстояние, превышающее связь голосом. Но в этом случае обязательно должна быть надежная зрительная связь или связь по радио. Командир группы обычно следует в голове ядра группы, управляя дозорами и регулируя скорость движения. Во всех случаях обязательно назначаются наблюдатели за дозорами, за флангами, в стороны которых не высланы дозоры, за воздухом, а также замыкающий, который, находясь в хвосте колонны, ведет наблюдение за тылом, а при наличии тылового дозора принимает его сигналы. Замыкающий также обязан не допускать растягивания колонны и остановки отдельных разведчиков. Очень важна постоянная связь дозоров с ядром группы, для чего устанавливаются простые, легко запоминающиеся зрительные и звуковые сигналы, а также радиосигналы. Зрительные сигналы поддаются руками, изменением положения оружия, головным убором, фонарем со светофильтром зеленого или синего цвета. Звуковые сигналы должны имитировать звуки леса или голоса животных, птиц (характерные для данной местности, времени года и суток). По радио сигналы подаются зуммером или постукиванием по микрофону. Для выдерживания направления движения в группе необходимо выделять так называемых ориентировщиков, которые должны постоянно контролировать по компасу, небесным светилам и местным ориентирам правильность направления движения. Кроме того, командир группы назначает счетчиков пар шагов и периодически сверяет данные ориентировщиков со своими данными и маршрутом, намеченным по карте или схеме. Скорость движения устанавливается с учетом сложности и протяженности маршрута, времени года, погоды, состояния грунта, других условий обстановки. Важное значение для поддержания высокой скорости передвижения и сохранения сил личного состава имеет правильное сочетание интенсивного движения и отдыха. Для кратковременного отдыха на марше, а также для уточнения местонахождения и определения направления дальнейшего движения, для осмотра и приведения в порядок обуви, одежды, снаряжения назначаются привалы. Первый привал продолжительностью 5-10 мин целесообразно устроить через 25-30 мин после начала движения. Во время привала устраняются выявившиеся недостатки в подгонке снаряжения, одежды и прежде всего обуви. Последующие привалы назначаются при движении по среднепересеченной местности через каждые 1,5-2 ч движения. Продолжительность привалов 10 мин. При подъемах промежутки между привалами необходимо сокращать по мере увеличения крутизны подъема. Так, при крутизне подъема 15-25° привалы следует делать примерно через 50 мин, а при более крутых подъемах чаще. Если намечается пройти около 30 км и более в условиях темноты, то привал объявляется при преодолении половины пути на 1-2 часа для отдыха и приема пищи. В тех случаях, когда выбранный маршрут не м<

Категория: Разведка | Добавил: rgspn (29.10.2008)
Просмотров: 1235 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2017
Сайт управляется системой uCoz